Тайм-ауты и повторные передачи TCP


Использование xscope для мониторинга X соединения



Рисунок 30.3 Использование xscope для мониторинга X соединения.




Во-первых, мы стартовали процесс xscope на том же самом хосте, где находится сервер, при этом xscope слушает запросы на TCP соединение приходящие на порт 6001, а не 6000. Затем мы стартовали клиента на другом хосте и указали дисплей номер 1, а не 0, таким образом, клиент подключается к xscope, а не непосредственно к серверу. Когда запрос на соединение прибывает от клиента, xscope создает TCP соединение на реальный порт сервера 6000 и копирует все между клиентом и сервером, а также предоставляет читаемое описание запросов и откликов. Мы запустим xscope на хосте sun, а клиента xclock на хосте svr4.

svr4 % DISPLAY=sun:1 xclock -digital -update 5

При этом отображаются время и дата в цифровом формате

Thu Sep 9 10:32:55 1993

в окне на хосте sun. Мы указали обновлять время один раз каждые 5 секунд.

Также указана опция -q команды xscope, чтобы получать минимальный вывод. Доступны различные уровни отладки, что позволяет просмотреть все поля в каждом сообщении. Следующий вывод показывает первые три запроса и отклика.


sun % xscope -q
0.00: Client --> 12 bytes
0.02: 152 bytes <-- X11 Server
0.03: Client --> 48 bytes
............REQUEST: CreateGC
............REQUEST: GetProperty
0.20: 396 bytes <-- X11 Server
..............REPLY: GetProperty
0.30: Client --> 8 bytes
0.38: Client --> 20 bytes
............REQUEST: InternAtom
0.43: 32 bytes <-- X11 Server
..............REPLY: InternAtom

Первое сообщение от клиента в момент времени 0,00 и отклик сервера в момент времени 0,02 это стандартное установление соединения между клиентом и сервером. Клиент указывает порядок следования байтов и версию сервера, которую он ожидает. Сервер сообщает о себе различную информацию.

Следующее сообщение в момент времени 0,03 содержит два запроса от клиента. Первый запрос создает на сервере графическое окружение, в котором клиент будет рисовать. Второй получает свойства от сервера (характеристика RESOURCE_MANAGER). Свойства обеспечивают общение между клиентами, обычно между приложением и оконным менеджером. Отклик от сервера размером 396 байт в момент времени 0,20 содержит это свойство.

Следующие два сообщения от клиента в моменты времени 0,30 и 0,38 имеют форму одного запроса, который требует вернуть атом. (Каждое свойство имеет уникальный целый идентификатор, который называется атом.) В момент времени 0.43 сервер отправляет отклик, содержащий атом.

Рассматривать этот пример дальше невозможно без подробного описания того, как работает система X window system, что не является целью нашего повествования. В этом примере мы видим, что перед тем как на дисплее появилось окно, клиент отправил 12 сегментов, содержащих 1668 байт, а сервер отправил 10 сегментов, содержащих 1120 байт. Весь процесс занял 3,17 секунды. С этого момента, каждые 5 секунд, клиент посылает маленький запрос в среднем по 44 байта, которые обновляют окно. Это продолжается до тех пор, пока клиент не будет выключен.









Начало  Назад  Вперед