Тайм-ауты и повторные передачи TCP


Структура управляющей информации



Структура управляющей информации

SNMP использует небольшое количество различных типов данных. В этой главе мы рассмотрим эти типы, однако не будем рассматривать то, как эти данные в действительности кодируются (для хранения данных используются битовые шаблоны).

  • INTEGER (целое число). Некоторые переменные объявляются как целые без ограничений (например, MTU для интерфейса), некоторые определены с конкретными значениями (например, флаг IP о перенаправлении установлен в 1, если перенаправление включено, или в 2, если перенаправление выключено), а другие определены с их минимальными и максимальными значениями (например, номера портов TCP и UDP находятся в диапазоне от 0 до 65535).
  • OCTET STRING (восьмеричная строка). Строка из 0 или нескольких 8-битных байт. Каждый байт имеет значение от 0 до 255. В кодировании BER, используемом для этих типов данных и для следующего, счетчик количества байт в строке находится перед самой строкой. Эти строки не заканчиваются нулевыми значениями.
  • DisplayString. Строка из 0 или нескольких 8-битных байт, причем каждый байт должен быть символом из набора ASCII NVT (глава 26, раздел "Протокол Telnet"). Все переменные этого типа в MIB-II должны содержать не больше чем 255 символов. (Строка нулевой длины допустима.)
  • OBJECT IDENTIFIER (идентификатор объекта). Мы опишем их в следующем разделе.
  • NULL (ноль). Означает, что у соответствующей переменной нет значения. Используется, например, в качестве всех значений для переменных в запросах get или get-next, пока эти переменные запрашиваются, а не устанавливаются.
  • IpAddress (IP адрес). OCTET STRING (восьмеричная строка) длиной 4, с 1 байтом на каждый байт IP адреса.
  • PhysAddress (физический адрес). OCTET STRING (восьмеричная строка), содержит физический адрес (например, 6-байтный Ethernet адрес).
  • Counter (счетчик). Неотрицательное целое число, значение которого увеличивается монотонно от 0 до значения 232-1 (4.294.967.295) и затем вновь возвращается в 0.
  • Gauge (критерий). Неотрицательное целое число в диапазоне от 0 до 232-1, значение которого может увеличиваться или уменьшаться, однако изменения прекращаются по достижении максимального значения. Это означает, что если значение достигнет величины 232-1, критерий будет оставаться в этом значении до тех пор, пока не будет сброшен. Примером может служить переменная MIB tcpCurrEstab: это количество TCP соединений, находящихся в настоящий момент в состоянии ESTABLISHED (установлено) или CLOSE_WAIT (ожидание закрытия).
  • TimeTicks (тики времени). Счетчик, который считает время в сотых долях секунды с какой-либо исходной точки. Различные переменные могут указывать начало счета с различных исходных точек, исходная точка используемая для каждой переменной этого типа и указывается, когда переменная объявляется в MIB. Например, переменная sysUpTime это количество сотых долей секунды, в течение которых агент был включен.
  • SEQUENCE (последовательность). Напоминает структуру в языке программирования С. Например, мы рассмотрим, как в MIB определяется последовательность (SEQUENCE), которая называется UdpEntry и которая содержит информацию об активности конечных точек UDP агента. (Под словом "активность" мы подразумеваем порты, которые используются в настоящее время приложением.) В этой структуре есть две записи:
  1. udpLocalAddress, типа IpAddress, содержащая локальный IP адрес.
  2. udpLocalPort, типа INTEGER, в диапазоне от 0 до 65535, которая содержит локальный номер порта.
  • SEQUENCE OF (последовательность чего). Это определение вектора со всеми элементами, которые имеют тот же самый тип данных. Если каждый элемент имеет простой тип данных, такой как целое, мы имеем простой вектор (одномерный массив). Однако мы увидим, что SNMP использует эти типы данных с каждым элементом вектора, который является последовательностью (SEQUENCE) (структура). Поэтому мы можем считать их двумерными массивами или таблицей. Например, таблица слушающих процессов (listener) UDP называется udpTable, и является последовательностью (SEQUENCE OF) 2-элементной структуры (SEQUENCE) UdpEntry, которую мы только что описали. На рисунке 25.5 показан двумерный массив.









Начало  Назад  Вперед