Тайм-ауты и повторные передачи TCP


Введение



Введение

TCP функционирует уже в течение многих лет и по SLIP каналам со скоростью 1200 бит в секунду и по Ethernet. В 80-х и начале 90-х годов Ethernet был основным типом канального уровня для TCP/IP. Несмотря на то, что TCP корректно работает на скоростях больших, чем предоставляемые Ethernet (телефонные линии T3, FDDI и гигабитные сети, например), на повышенных скоростях начинают сказываться некоторые ограничения TCP.

В этой главе рассматриваются некоторые предложения посвященные модификациям TCP, которые позволяют добиться максимальной пропускной способности на высоких скоростях. Во-первых, мы рассмотрим механизм определения транспортного MTU, который мы уже упоминали раньше. Сейчас мы подробно рассмотрим, как он функционирует с TCP. Этот алгоритм позволяет TCP использовать MTU больше чем 536 для соединений по глобальным сетям, что, в свою очередь, повышает пропускную способность.

Затем мы рассмотрим каналы с повышенной пропускной способностью (long fat pipes), сети, имеющие большую емкость канала зависящую от полосы пропускания (bandwidth-delay product), и ограничения TCP, которые становятся существенными для этих сетей. Здесь описаны две новые опции TCP, используемые для работы с каналами с повышенной пропускной способностью (long fat pipes): опция масштабирования окна (позволяет использовать окна TCP с максимальным размером больше чем 65535 байт) и опция временной марки. Опция временной марки позволяет TCP осуществлять более аккуратный расчет RTT для сегментов данных, а также предоставляет защиту от перехода номеров последовательности через ноль, что может возникнуть на высоких скоростях. Эти две опции определены в RFC 1323 [Jacobson, Braden, and Borman 1992].

Также мы рассмотрим T/TCP - модификацию TCP для транзакций. Режим транзакций это характеристики коммуникации, при которых на запрос от клиента приходит отклик от сервера. Основная задача T/TCP заключается в том, чтобы уменьшить количество сегментов, которыми обмениваются два участника соединения, при этом отпадает необходимость в трехразовом рукопожатии (three-way handshake) и четырех сегментах, которыми необходимо обменяться, чтобы закрыть соединение. При этом клиент получает отклик от сервера через время равное одному RTT плюс время, необходимое для обработки запроса.

И самое замечательное в этих новых опциях - в характеристике определения транспортного MTU, опции масштабирования окна, опции временной марки и T/TCP - это то, что они совместимы с уже существующими реализациями TCP. Новые системы, которые имеют эти опции, могут общаться с более ранними системами. За исключением дополнительных полей в ICMP сообщении, которые могут быть использованы при определении транспортного MTU, новые опции должны быть реализованы только на конечных системах, которые хотят пользоваться их преимуществами.

Мы закончим эту главу рассмотрением публикаций, вышедших в настоящее время и имеющих отношение к производительности TCP.









Начало  Назад  Вперед